Стало известно, что московские транспортные деятели подумывают о сужении одной из главных артерий центра города: улицы Тверской и ее продолжения – 1-й Тверской Ямской. Сделать это предполагается путем введения на них выделенок для движения общественного транспорта. Сейчас по ней проложены пара троллейбусных маршрутов и и один автобусный. Тверская улица может похвастать пятью полосами движения в каждую сторону, а 1-я Тверская-Ямская – четырьмя. Обочины этой магистрали обвешены знаками запрета остановки-парковки, так что никаких сужений проезжей части из-за припаркованных авто тут нет. Теоретически, выделенки нужно устраивать там, где общественный транспорт из-за заторов не едет. На обеих широченных тверских, если и бывают заторы, то только из-за светофоров: на пересечении с Бульварным кольцом, на площади у Белорусского вокзала, да перед Кремлем. То есть общественный транспорт все равно будет стоять в этих же местах вместе со всеми машинами. Пусть и на персональной полосе.
[article=— right]Да и нарочитое внимание к функционированию наземного транспорта в этом месте выглядит, мягко говоря, не логично. Ведь это же самый центр Москвы, тут чуть ли не на каждом шагу – станция метро! Если б Тверская находилась где-нибудь в Куркино, где метро видели лишь по телевизору; если б по тверским ежедневно мигрировали на работу и обратно десятки тысяч клерков, повышенное внимание чиновников к наземному транспорту на ней было бы полностью оправдано. Но это же не так. Тверская – улица офисов, дорогих бутиков и апартаментов, в которых обитают люди давным давно забывшие, зачем вообще нужен общественный транспорт...
Зная обо всем вышесказанном, практический смысл организации выделенки на тверских улицах осмыслить сложно. Зато напрашивается совсем иная причина для фактического сужения Тверской и Тверской-Ямской. И называется она «политика Дептранса». Который уже давно исподволь продвигает в жизнь идею усложнения жизни водителей в центре города – чтобы те вынужденно пересаживались на общественный транспорт.