Довольно любопытное решение проблемы предложило российское подразделение крупнейшего в мире пивоваренного концерна «Анхойзер-Буш ИнБев» — АО «САН ИнБев». Компания работает на пивоваренном рынке России 15 лет и занимает одну из ведущих позиций. Иначе говоря, и на ее совести немало «пьяных» аварий и загубленных жизней, ведь в России культуры употребления любых спиртосодержащих напитков как не было, так и нет, зато пиво продается на каждом углу на любой вкус, цвет и объем.
И, видимо осознавая свою определенную сопричастность в том числе и к вопросам безопасности дорожного движения, «САН ИнБев» решила внести лепту в борьбе с пьянством и алкоголизмом вообще, и его «дорожными проявлениями в частности. Так, компания поддержала информационно-образовательный проект «АвтоТрезвость», в ходе которого курсантам автошкол в пяти российских регионах будет предложено на собственно опыте оценить весь страх и ужас пьяных покатушек.
Нет, им не станут предлагать накачаться перед поездкой на учебном автомобиле любимым напитком из богатого ассортимента фирмы, а наденут специальные очки, имитирующие состояние алкогольного опьянения (девайс уменьшает угол обзора и создает эффект размытости изображения). В итоге реакции и движения вполне трезвого человека становятся такими, как у индивидуума, в крови которого «плещется» 1,8−2 промилле. Испытание, надо сказать, жесткое, реально отбивающее охоту не то, что рулить подшофе, а вообще выпивать за праздничным столом больше кружки пива.
Напомним, что проект «АвтоТрезвость» разработан в Московском автомобильно-дорожном университете (МАДИ), при участии Международного альянса за ответственное потребление алкоголя (International Alliance for Responsible Drinking — IARD):
— За 1.5 часа специального занятия курсанты получат исчерпывающую информацию о статистике нетрезвого вождения в России, влиянии алкоголя на организм водителя, о юридической ответственности и о роли каждого из нас в предотвращении ДТП с участием пьяных водителей. А упражнение со специальными очками — новый опыт для российских автошкол, — сообщила порталу «АвтоВзгляд» руководитель проекта «АвтоТрезвость», эксперт Проблемной лаборатории по организации безопасности движения МАДИ. Маргарита Плотникова. — в 2015 году проект получил одобрение ГУ ОБДД МВД России, а также рекомендации для дальнейшего распространения Минздрава и Минобрауки.
И, все бы ничего, но огорчают два обстоятельства. Во-первых, проекте примут участи лишь около 5000 курсантов автошкол при том, что ежегодно в стране получает «права» примерно 2 млн. человек. А во-вторых, акция пройдет только в пяти городах страны, где у «САН ИнБев» имеются собственные пивзаводы — Клин, Волжский, Омск, Саранск и Иваново. Между тем, это далеко не самые пьющие регионы, в отличие от Магаданской области, Чукотского автономного округа, Республики Коми, Амурской области и Пермского края. Так же в десятку наиболее пьющих провинций входят Республика Карелия, Республика Бурятия, Сахалинская область, Нижегородская область, Камчатский край.
И если уж компания «САН ИнБев» строит свою работу, как утверждают ее представители, на «принципах корпоративной социальной ответственности» и ставит перед собой глобальные цели «по развитию культуры ответственного потребления пива и снижению случаев злоупотребления алкоголем в странах присутствия», то именно на перечисленные выше российские провинции ей, поддерживая проект «АвтоТрезвость» стоит обратить самое пристальное внимание.