Каких только вспомогательных и облегчающих жизнь водителю примочек сегодня нет – и система определения усталости, и функция точечного массажа, и даже встроенный автопылесос. Но наука не стоит на месте и технологии постоянно эволюционируют: мы выбрали из потенциальных опций ближайшего будущего пять самых любопытных.
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ВЗГЛЯДОМ
Сегодня мотор можно завести с ключа, кнопки или дистанционно. А как вам вариант прокрутить движок, лишь бросив взгляд на специальный сканирующий индентификатор? Речь идет о системе, распознающей водителя по сетчатке глаза, одновременно активирующей все ранее установленные настройки. По аналогии с памятью регулировок кресел, машина будет самостоятельно определять того или иного пользователя и подгонять под него соответствующие параметры. Что, помимо прочего, еще и позволит ограничить доступ к управлению лиц, не «вписанных» в систему. Иными словами, угонщик тронуться с места уже не сможет.
БЕЗВОЗДУШНЫЕ ШИНЫ
Над покрышками, не требующими накачки и полностью исключающими проколы, уже вовсю работают производители автомобильной резины. Подобные модели изготавливают специалисты японской Bridgestone, немецкой Continental и финской Nokian. Ключевые особенности этих шин – термопластичная смесь и прошедший особую обработку каучуковый состав, что позволяет снизить нагрузку и исключить деформацию внутренней части обода покрышки. Как следствие – достижение минимальных потерь энергии от сопротивления качению, а это, как не трудно догадаться, еще и способствует существенной экономии топлива.
СТЕКЛА С АВТОМАТИЧЕСКИМ ЗАТЕМНЕНИЕМ
Это почти то же самое, что и ставшие привычными для нас зеркала заднего вида с автозатемнением. К слову, Daimler уже не первый год устанавливает на свои машины созданные по аналогичному принципу панорамные крыши Magic Sky Control. Вот только вопрос – найдет ли широкое применение подобная технология, ведь в ряде стран, в том числе и в России, тонировать лобовое и передние водительские стекла запрещено?
РАСШИФРОВКА ОШИБОК НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ
Загорающиеся на приборном щитке индикаторы отказов тех или иных систем машины, порой заставляют либо лезть в инструкцию по эксплуатации автомобиля, либо обращаться напрямую в сервисный центр. Специалисты ремзоны, подключая сканер, тут же выдают причину поломки и называют возможные варианты ее устранения. Полагаем, что уже не за горами тот день, когда коды ошибок с соответствующими пояснениями и рекомендациями будут выскакивать прямо на приборной панели и экране бортового компьютера. Во всяком случае, многие из современных машин уже умеют предоставлять сведения о возникших проблемах в более развернутом виде, нежели раньше.
АВТОПИЛОТ
Автономные системы управления автостроители разрабатывают и испытывают уже который год. Кто только сегодня не занимается беспилотниками – корейская KIA, заокеанская GM, японская Nissan, немецкая Audi и даже российский КамАЗ. Причем над самоуправляемыми машинами трудятся не только автогиганты, но и производители комплектующих – Bosch, Delphi, а также компании, совсем не связанные с автомобильной индустрией, вроде Google и Intel. Беспилотные средства передвижения в ряде стран даже тестируют на дорогах общего пользования. Конечно, не хотелось бы, чтоб автомобили управляли нами, а не мы ими, но частичное применение подобных технологий было бы совсем не лишним.