11433

Почему зимой водителю нужно заново регулировать форсунки стеклоомывателя

Как сэкономить на «незамерзайке» и повысить свою безопасность
Работа системы омывателя стекол зимой — постоянная головная боль для большинства автовладельцев. Форсунки не брызгают. Стекло грязное. На улице темно, а ехать надо. В результате жидкость расходуется небывалыми темпами, а лучше не становится. Тем не менее, и из этой ситуации есть выход. Просто необходимо провести небольшой тюнинг системы. О том, как это сделать, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему зимой водителю нужно заново регулировать форсунки стеклоомывателя

Многие водители отмечают, что зимой форсунки стеклоомывателя не так эффективно, как того бы хотелось, доставляют жидкость в нужные точки стекла. В итоге приходиться пользоваться омывателем намного чаще. Что и раздражает, и приводит к дополнительным хлопотам и расходам. Мало кому нравиться на морозе, под пронизывающим ветром открывать капот, откручивать крышку заливной горловины бачка омывателя и пытаться попасть в нее тонкой струйкой драгоценной жидкости, которую налетающие порывы ветра пытаются направить или нам прямо в карман, или в нежные недра генератора.

Давайте разберемся с тем, почему эффективность омывателя так существенно падает именно в холодное время года. Во-первых, проблема вызвана тем, что зимний воздух намного плотнее и во время движения сильнее давит на лобовое стекло, не давая дорогой спиртосодержащей струе долететь даже до его средней части. В результате чего очищается только самый низ «лобовухи». А смотреть на дорогу, находясь в положении танкиста, из-под руля и в маленькую прозрачную щель могут не все.

Во-вторых, многое зависит от физических свойств самой жидкости. Ведь летом мы пользуемся водой. А ее удельная плотность — 997 кг/м³. И настройка форсунок, как правило, осуществляется именно для воды и летнего периода. Да и помпа омывателя оптимизирована именно под воду. Зимой же мы используем жидкости на основе этилового спирта. А его плотность ниже — всего 789 кг/м³. Он легче, поэтому помпе стеклоомывателя сложнее создать нужное давление.

Фото blog.consumerguide.com

Иными словами, масса струи на выходе из форсунки меньше на 20% и холодному потоку плотного воздуха удается остановить ее намного раньше. Кроме того, по мере падения температуры растет и вязкость жидкости. То есть давление на выходе из форсунки падает еще сильнее. Тем более, что растут потери на прокачивание жидкости по системе трубок, тройников и клапанов. И для достижения хотя бы минимально приемлемого результата, приходится постоянно пользоваться омывателем, расходуя жидкость буквально в темпе расхода топлива.

А между тем, частоту подобных заливок можно снизить, а эффективность омывателя существенно увеличить за счет проведения его простого сезонного тюнинга. Раз проблемы связаны с общим падением давления в системе, то регулировкой положения форсунок сначала добиваемся, чтобы они брызгали строго в рекомендованные производителем точки на стекле. А затем поднимаем их еще выше, компенсируя влияние холодного воздуха при движении на высокой скорости.

Чтобы улучшить прокачиваемость жидкости после помпы, можно использовать чуть более длинную трубку и спирально накрутить ее на резиновый парубок системы охлаждения двигателя. После чего закрыть ее пожаробезопасным термоизоляционным материалом. Это решение еще и избавит от активного обмерзания форсунок. Впрочем, эти меры мало помогут, если пользоваться откровенно некачественной омывайкой, которая с радостью замерзает уже при температуре −10 градусов.

Кстати, помимо работ с трубками и форсунками, не стоит забывать об электромоторе. Перед началом зимнего сезона желательно почистить его контакты и проверить напряжение на них. Ведь даже его небольшая просадка приведет к существенному снижению оборотов и падению давления в системе.