Правительство Германии долго отказывалось предоставлять ощутимые льготы, которые могли бы непосредственно стимулировать покупку электромобилей населением. Решения, принятые к настоящему времени, предусматривают лишь налоговые льготы для владельцев автомобилей с нулевым выхлопом токсичных веществ, и выделение 1,5 млрд. евро на поддержку соответствующих исследовательских проектов.
Между тем, ряд европейских стран (таких, к примеру, как Норвегия и Нидерланды) уже ввели в действие финансовые инструменты для стимулирования потребительского спроса на электромобили, в то время как в Германии обыватели продолжают «спотыкаться» о высокие ценах на такие машины и неразвитость сети подзарядки батарей.
– У Германии нет иного выбора, как продолжить дальнейшую поддержку спроса на электромобили, хотя мы уже сделали кое-что в этой сфере, – признала Меркель в начале недели на берлинской конференции по содействию технологиям автоэлектростроения. – И мы вновь изучим все инструменты поддержки таких продаж, уже опробованных на международном уровне...
Несмотря на то, что в Европе маркетологи продвигают электротранспорт, как серьехную возможность существенно потеснить на дорогах авто с ДВС, продажа электромобилей по-прежнему не оправдывают ожиданий. Обследование, проведенное известной консалтинговой компанией PriceWaterhouseCoopers показало, что потенциальные владельцы таких транспортных средств непременно должны получить государственную финансовую поддержку, которая поможет им сократить расходы на «электрическую» покупку. Только после этого можно ожидать рост их продаж. В Германии в минувшем году было продано всего около 19 000 электромобилей.
По слова главы Daimler Дитер Цетше, представители немецкой автоиндустрии напомнили на этой конференции Меркель, что требование Европейского союза сократить средний токсичный выхлоп новых автомобилей до 95 г/км к 2021 году не удастся выполнить, если в Германии существенную долю продаж не займут электрокары. Правительству следует рассмотреть возможность временного начального финансирования их продаж, чтобы простимулировать подъем:
– Наша цель – 1 млн. электромобилей на дорогах Германии, подчеркнул Цетше. Представить автопромышленников высказался и за налоговые вычеты для предприятий, использующих электромобили.