Подобные авто редко попадают – если вообще попадают – на журналистские тесты. Что, впрочем, неудивительно: ни в рекламе, ни в разборе технических характеристик такой суперпремиум не нуждается. А нам досталась, как ни парадоксально звучит, самая «бюджетная» версия – автомобиль из последнего поколения Ghost небесно-голубого цвета в короткобазном варианте (есть еще удлиненная версия для езды исключительно с шофером).
Если вы интересуетесь ценой Rolls-Royce, значит эта машина вам явно не по карману.
Преимущество этой машины в том, что владелец при желании запросто может сам сесть за руль и при этом не будет выглядеть странно. Конечно, есть еще и купе, и кабриолет, но некоторые предпочитают исключительно полноразмерные четырехдверные седаны. До существенного изменения курса валют цена такого автомобиля в базовой комплектации стартовала с отметки в 11 с чем-то миллионов рублей. Сейчас эта цифра составляет 16,5 миллиона. Впрочем, существует такая поговорка: «Если вы интересуетесь ценой Rolls-Royce, значит эта машина вам явно не по карману». Но данный тезис не про нас, ведь знать как можно больше — неотъемлемая часть нашей профессии...
СКОЛЬКО-СКОЛЬКО?
Так вот, наш тестовый экземпляр обошелся владельцу почти в 22 миллиона «деревянных». Вы спросите, откуда такой безумный ценник? Все дело в опциях. Точнее, в безумных ценах на эти самые опции. Вы хотите капот и передние стойки из полированного алюминия? Готовьте без малого 4 миллиона рублей. Желаете хромированные колесные диски 20-го радиуса? Тогда с вас еще около 2-х млн. Даже комплект рекомендованной зимней шипованной резины стоит свыше 300 000 рублей. А сам шиномонтаж — вообще отдельная история, ибо в ступице каждого колеса расположен специальный магнит, который всегда удерживает литеры «RR» в строго вертикальном положении. Здесь даже знаменитая фигурка «Дух экстаза» выполнена из серебра 925 пробы и стоит 10 000 евро (при закрывании машины она автоматически прячется от любопытных глаз внутрь традиционно огромной радиаторной решетки размером с радиатор отопления в среднестатистической московской квартире).
Все Rolls-Royce собираются исключительно вручную, покрываются десятью слоями антикоррозийного покрытия и четырнадцатью слоями лака.
33 КОРОВЫ
Сказать, что интерьер Rolls-Royce роскошен — значит не сказать ничего. Тут нет ни одной детали, которая не была бы обтянута тончайшей кожей, алькантарой или отделана натуральным деревом. Восемь коров жертвуют своими жизнями ради отделки салона Ghost. Бессмысленно перечислять, что в машине есть, и без толку искать, чего здесь нет, потому как в Rolls-Royce реально имеется все! При чем это все регулируется и управляется электроприводами, а бортовой компьютер, информация с которого выводится на большой «бээмвэшный» ЖК-дисплей по центру торпедо, вполне понятен и информативен, разобраться с ним очень легко. Некоторые детали и элементы в баварском стиле вполне понятны и логичны, ведь именно на базе самой длинной версии BMW 760 и построен RR Ghost. Но кроме удлиненной «тележки», трех мониторов (еще два вмонтированы в спинки передних кресел вместе со столиками) и системы проекции на ветровое стекло, вы от «бумера» здесь практически ничего больше не обнаружите. Несмотря на современное происхождение, в Ghost отчетливо просматриваются элементы духа прошлого века, эдакие классические «роллс-ройсовские» моментики. Например, изогнутая тонкая длинная «кочерга» рычага коробки передач, почти вертикальная передняя панель, большой тонкий руль с выпуклой серединой и ярко выраженными углублениями под пальцы рук, кожаные ручки на потолке «чемоданного» стиля, большие аналоговые часы над перчаточным ящиком, в конце концов. С «олдскульными» элементами вполне удачно гармонируют современные «фишки». Скажем, засовываешь руку в карман двери, чтобы положить или взять что-нибудь, а там автоматически зажигается диодный свет на некоторое время. Очень удобно.
111 ЛЕТ СПЛОШНЫХ ТРАДИЦИЙ
Кстати, в мае нынешнего года компании исполнится 111 лет, красивая дата. Воистину, два британца-перфекциониста Генри Ройс и Чарльз Роллс, встретившиеся много лет назад за завтраком и основавшие затем ставшую легендарной фирму, наверняка были бы довольны сегодняшним продуктом своей компании. Как говорил Генри Ройс, «возьмите лучшее из того, что существует и сделайте это еще лучше». Причем, напомним еще раз, Ghost — самая «доступная» модель в гамме Rolls-Royce.
В середине прошлого века Rolls-Royce стал официальным поставщиком двора Ее Величества королевы Елизаветы, сменив Daimler, царивший в королевском гараже до этого.
Традиции незыблемы — в пассажирской двери притаился фирменный черный зонт, который охранник раскрывает над хозяином в случае дождя; задние двери, открывающиеся в обратную сторону, закрываются автоматически нажатием кнопки на задней стойке, а коврики из натуральной овечьей шерсти стоят как половина LADA Priora. Честное слово, автор этих строк видел одного очень, мягко говоря, обеспеченного человека, который, садясь в свой Rolls-Royce Phantom, снимал туфли, клал их в мешочек и ехал в машине в специальных тапочках!
ОСТАНОВИТЕ ЗЕМЛЮ – Я СОЙДУ!
Как только захлопываешь за собой тяжелую дверь (а она, понятное дело, «присасывается» к кузову) и нажимаешь на кнопку «Start engine», вдруг осознаешь, что... ничего не происходит. Только подсветка загорелась на панели, да стрелка на приборке слегка дернулась. Шумоизоляция такая, что кажется, будто ты стоишь на месте, а вся планета вертится вокруг тебя. Ни звука могучего 570-сильного V12, ни шума ветра, ни сигналов машин, ни даже сирен «Скорой помощи» с улицы просто не слышно, внутри салона на любой скорости можно разговаривать шепотом. Даже если в виде эксперимента утопить педаль акселератора в пол и разогнать Ghost до 100 км/ч за паспортные 4,9 секунды, вы едва различите басовитый гул исполинского мотора. Неудивительно, ведь уже много лет компания Rols-Royce делает еще и двигатели для самолетов. Кажется, будто машина не едет, а парит над дорогой. А вообще, ездить быстро на таком автомобиле, честно говоря, совсем не хочется: Rolls-Royce создан для сверхкомфортного перемещения в пространстве и времени, а не для молодежных светофорных гонок. Сама концепция марки как бы подразумевает, что «кто понял жизнь – тот не спешит». Если ты можешь себе позволить такую машину, значит у тебя точно все в порядке и можно вальяжно откинуться на заднем диване и развернуть Financial Times на странице с котировками мировых биржевых индексов. RR Ghost легко и непринужденно проглатывает любые дорожные неровности, лишь слегка покачиваясь кузовом, а управляемость весьма предсказуемая и, кстати, не лишенная некоей «спортивности».
ОН ЕДЕТ И «КУШАЕТ»
В какой-то степени вашему корреспонденту даже повезло — в городе начался сильнейший снегопад и старине «роллсу» пришлось изрядно поработать. Впрочем, даже имея в своем арсенале только задний привод (классика жанра), Ghost играючи справляется со снежной кашей на дорогах. Мощные тормоза отменно останавливают 2,5-тонную махину, разве что штатная ABS срабатывает немного рановато. Одним словом, едет авто отменно, согласно прейскуранту, так сказать. И даже аппетит «британского подданного» в 27-28 литров самого «вкусного» 98-го бензина вместо заявленного производителем 20,5 литра, не способен омрачить это удовольствие (кстати, бак у машины – всего на 82 литра).
А есть ли недостатки? Объективных фактически нет. Разве что обзорность кому-то может показаться недостаточной, все-таки у Rolls-Royce очень высокая поясная линия и небольшая площадь остекления. К тому же, исполинские зеркала словно от магистрального грузовика, обеспечивающие, кстати, прекрасный боковой обзор, одновременно закрывают и половину боковых стекол. Зато они вообще не пачкаются в плохую погоду, а во время теста, повторюсь, шел сильнейший снегопад. Впрочем, при перестроении никаких проблем не возникает — мало кто решится нагло лезть под столь огромный и дорогой автомобиль.
...Завод в британском Гудвуде, где собираются все Rolls-Royce, дает 4 года гарантии на свою продукцию. Есть твердая уверенность, учитывая качество сборки, что по истечении этого срока автомобиль вряд ли «посыпется», а вот последующее содержание влетит в копеечку. Понятное дело, что стоимость запчастей да и самого сервиса для простого человека покажется просто астрономической, но реальных клиентов компании эти расходы вряд ли волнуют...
Благодарим компанию V-autos.ru за предоставленный на тест автомобиль