20751

Пиши пропало: насколько подорожают в России автозапчасти и ТО в 2024 году

Неутешительные прогнозы автоэкспертов
Пока автомобили временно дешевеют к концу года, комплектующие и связанные с ними работы по-прежнему дорожают. Скажем больше: цены на запчасти и техническое обслуживание неустанно продолжат расти. Пояса затягивать больше некуда — неужели самое время затянуть петлю? Впрочем, общественный транспорт никто не отменял.
Поделиться
Изображение Пиши пропало: насколько подорожают в России автозапчасти и ТО в 2024 году

По сведениям различных источников в сфере авторитейла, стоимость автомобильных компонентов по отношению к минувшему году в среднем взлетела в полтора-два раза. Наибольшее удорожание затронуло расходные материалы для премиальных моделей. В частности, Cadillac, Mercedes-Benz, BMW, Audi, Land Rover, Infiniti и Lexus. Впрочем, в массовом сегменте тоже не отстают, если не опережают. По данным Российского союза автостраховщиков, в несколько раз выросли цены на оптику, лобовые стекла и кузовные детали для автомобилей Renault, Nissan и Kia.

Разумеется, вслед за повышением прайсов на оригинальную продукцию потянулись и аналоги. Правда, цены на наиболее востребованные позиции к концу года немного стабилизировались. Скажем спасибо возникшей конкуренции и многообразию каналов поставки комплектующих. Да что там говорить, если рядовые «расходники», несколько месяцев назад считавшиеся дефицитными, стали активно продаваться даже на маркетплейсах, извлекающих прибыль не за счет высокой маржинальности, а благодаря реализованным объемам.

Поэтому не слишком заметные колебания курсов валют площадкам, в общем-то, по барабану. Другое дело — определенные детали, которые приходится приобретать исключительно под заказ. На такие запчасти цены к концу 2023 года поверх двукратного удорожания увеличились еще на 20—30%.

Фото портала "АвтоВзгляд".

По информации аналитиков ресурса «Чек Индекс», владельцы легковых автомобили в России стали тратить в автосервисах в среднем по 15 780 рублей, а жители Первопрестольной — 20 313. Средний чек за покупку автозапчастей по стране составил 3588 рублей, а планового ТО — 20 000. В Москве оплата за регламентное обслуживание выйдет на 5000 дороже. Зато в столице много проще приобрести детали и даже найти их «живьем», чего нельзя сказать о регионах, где покупатели вынуждены тратить не только деньги, но еще и время да нервы в ожидании ремонта.

Что касается грядущего года, то на отрицательную динамику цен рассчитывать, увы, не приходится. Самым оптимистичным сценарием окажется незначительная корректировка стоимости компонентов и работ по техническому обслуживанию, да и то при условии, что не случится резких качелей курсов валют, не подорожает топливо, а вместе с ним и логистика.

Вот только верится в это с большим трудом. Тем более, что страховщики уже успели обрадовать нас прогнозами о неминуемом увеличении стоимости комплектующих на 15—25%. И, к сожалению, эти цифры гораздо больше похожи на правду. Аминь.

Фото производителя.

Но, как говорится в известной поговорке, нет худа без добра. Если проанализировать ситуацию по ходовым категориям «расходников», используемых для техобслуживания машин, то здесь прогнозы более оптимистичны. Рассмотрим, скажем, смазочные материалы для автотранспорта. По оценкам экспертов, это товарное направление уже практически полностью восстановлено благодаря большим объемам неоригинальной продукции, поступающей по параллельному импорту.

Кстати, по свои показателям она часто не уступает лучшим мировым образцам, тогда как ее стоимость намного (в два-три раза) ниже «оригинала». В качестве характерного примера можно привести смазочные материалы корейской марки The Beast, выпускаемые по инновационным технологиям. Под этим брендом в Южной Корее производится широкий спектр различных масел, включая большинство востребованных у нас спецификаций.

В их числе, например, есть и такой ходовой продукт, как синтетическое моторное масло серии Dexos1 5W−30. Оно было специально разработано для бензиновых двигателей концерна GM, включая их модификации, используемые во многих автомобилях корейского производства. А таких машин на нашем вторичном рынке насчитывается несколько миллионов. Лубрикант серии Dexos1 5W−30 отличается пониженным содержанием сульфатной золы и наличием особых присадок, способствующим сохранению планового ресурса мотора и его топливной экономичности.