Парадоксально, но факт: радикальная смена экстерьера нового X-Trail расстроила заметное число приверженцев модели. По крайней мере на интернет-форумах данный феномен был отмечен. Ведь за внешний дизайн в стиле «ларька с мороженным» старого «трейла» многие и любили. «Квадратизм» силуэта предыдущего поколения X-Trail ласкал сложившиеся у многих еще в 90-х годах прошлого века представления о «большом черном джипе». А теперь – все. Отныне внешность Nissan X-Trail шагает в ногу с общим трендом. То есть он стал «как все». Примерно то же произошло совсем недавно, когда на свет появилось новое поколение младшего брата X-Trail – Nissan Qashqai. Его внешность (как и интерьер) также радикально отличается от предыдущего Qashqai. Если раньше кроссоверы от Nissan здорово различалась стилем экстерьера, то теперь их можно легко спутать друг с другом. X-Trail теперь выглядит как раздутый примерно в 1,2-1,3 раза Qashqai. Корпоративного стиля в линейке ниссановских кроссоверов теперь даже больше чем у того же Hyundai. Хотя корейские машины с первого взгляда можно без труда различать лишь когда они стоят бок о бок. На дороге же этих «матрешек» идентифицировать – только глазомер портить. Nissan пошел по «матрешечному» пути в дизайне своих авто одной из последних. Японцы сопротивлялись до последнего, но рынок вынудил и их начать проектировать свои машины разных классов как Volkswagen – путем простого масштабирования одной модели.
Все вышесказанное здорово облегчает работу автомобильного журналиста. Достаточно однажды рассказать и показать читателю одну машину марки. Описанием прочих представителей модельной линейки можно не озадачиваться. Знай, отсылай читателя к своим прошлым опусам. Вот и я сделаю также. Как выглядит новый X-Trail? Да точно также как и Qashqai. Поставьте эти машины рядом и можно играть в детскую угадайку «найди десять различий». Причем я не уверен, что этот десяток удастся набрать... Скукота, в общем. Примерно таким же образом дела обстоят и когда заглядываешь в салон X-Trail 2015 года. Экстерьер этой машины, разработанный по канонам «масштабирования», подготавливает к лицезрению салона. Тут тоже царит «полнейший Qashqai». Помнится, когда я впервые оказался в его объятьях, в голову не пришло ничего кроме мысли: Nissan сделал отличного «корейца»! Настолько внутренний дизайн современных полноприводных машин марки напоминает теперь корейские машины предыдущих поколений. Или это такой японский стеб над потугами конкурентов из Hyundai-KIA стремительно выбиться на уровень европейских марок? Если да, то шутка получилась не очень смешная.
Но, скорее всего, все объясняется проще. Видимо какой-то большой начальник в Nissan решил, что раз по всему миру «пипл хавает» шедевры корейского автодизайна, то именно это потребителю и нужно предлагать. Печаль в том, что реализация этой мысли запоздала лет эдак на пять. Нынешние интерьеры по-корейски смотрятся куда более стильно, нежели простоватые линии внутреннего убранства того же X-Trail. Нет, что касается общей эргономики и набора возможных опций у японской машины все в порядке. Как раз тут следование за манерой корейцев нашпиговывать как можно больше комфортных опций в единицу внутреннего объема машины – очень даже правильно. Уже в базовой комплектации X-Trail присутствую шесть подушек безопасности, подогрев передних сидений и ветрового стекла, а также двухзонный климат-контроль. За доплату можно «воткнуть» в машину букет электронных асистентов: слежение за разметкой, состоянием водителя, слепыми зонами и движущимися объектами при выезде с парковки. А еще камеру заднего вида, подключенную к большому дисплею на центральной консоли, систему кругового обзора, электропривод двери багажника и прочее. Опций по-настоящему много.
Но ни за какие доплаты машину невозможно оборудовать системой обогрева руля. Жаль. Это одна из самых приятных «зимних» опций. С технической точки зрения новый Nissan X-Trail мало отличается от модели-предшественницы. Опять мы имеем вариатор и механическую КП в трансмисси. Практически те же двигатели: бензиновые, объемом 2,0 и 2,5 литра (144 л.с. и 171л.с. соответственно) и турбодизель. Он, правда, тут новый – французский 1,6-литровый мощностью 130 л.с.
А вот с подвеской и шумоизоляцией ниссановцы поколдовали здорово. Так получилось, что перед тем как сесть за руль новой машины мне удалось пару дней покататься на старичке – X-Trail предыдущего поколения. Поэтому впечатления от езды на модели 2015 года оказались еще более яркими. Непонятно из каких соображений, но подвеску нового X-Trail японцы совсем не улучшили. В первое момент даже показалось, что колеса новичка безжалостно перекачаны – атмосфер эдак до пяти! Настолько зубодробительно громко и тряско машина передает в салон все происходящее под колесами. Специально заехал в шиномонтаж, проверил давление в шинах – все в норме. Чудеса...
Кубический предшественник нового Nissan X-Trail тоже был не идеален в смысле управляемости и плавности хода. Но зачем было учить старую подвеску вредным привычкам?! Например дополнительной вертикальной раскачке на неровностях. Да и на шумоизоляции колесных арок сэкономили чересчур. В Qashqai, кстати, ничего подобного не наблюдается! Там шум и тряску от колес конструкторы сумели как-то подавить. Такое впечатление, что разработкой подвески и акустическим комфортом в салоне X-Trail и Qashqai занимались совершенно разные люди. Или столь разные свойсвта подвесок были даны машинам сознательно, в пику одинаковой внешности машин? Мол, пусть хоть чем-то кроме размеров различаются? По опыту езды на предыдущем поколении X-Trail сочетание 2-литрового 140-сильного мотора и вариаторной КП было рассчитано на лишь совсем спокойных водителей. Уж очень неторопливый стиль езды навязывает эта парочка. Скорее всего та же ситуация складывается и у нового Nissan X-Trail. К счастью, у нас на тесте оказалась машина с 2,5-литровым мотором и вариатором в трансмиссии. К слову сказать, турбодизель на новом X-Trail сочетается исключительно с механической КП.
Комбинация мотора в 171 лошадиную силу и вариатора – сочетание, пожалуй, оптимальное для этой машины. Динамика при этом, разумеется, не как у какого-нибудь горячего хетчбэка, – 10,5 секунд до 100 км/ч. Но и в городе ее вполне хватает и на трассе при обгоне нервничать не заставляет. Вот чего не стоит ожидать от X-Trail, так это покорения сколь-нибудь серьезного бездорожья. Да, тут как и в предшественнике имеется и электронная пародия на блокировку межосевого дифференциала, и вполне взрослые 210 мм дорожного просвета. Но в ходе теста мы умудрились забуксовать почти на ровном месте. Достаточно было чуть резче чем следовало нажать на газ, трогаясь на слегка раскисшей глинистой грунтовке и – все. Передние колеса слегка буксанули, слегка зарылись в землю и машина слегка отказалась ехать дальше. Квазиблокировка дифференциала помогла, судя по всему, лишь поглубже закопать одно из задних колес.
X-Trail 2015 года оборудован системой Chassis Control. Она умеет не только перебрасывать крутящий момент между осями в зависимости от дорожных условий. В ее арсенале – способность тормозить двигателем в повороте для удержания траектории и кратковременное подтормаживание задних колес для гашения сильной раскачки кузова на высоких скоростях.
Справедливости ради отмечу, что машина была обута не в «грязевую», а обычную шоссейную резину. Это обстоятельство проходимости обычно не добавляет. Но не до такой же степени! От прогулки по полям-лугам за ближайшим трактором спасло лишь наличие лопаты в багажнике Lada Priora проезжавшего мимо пейзанина. С помощью шанцевого инструмента удалось прокопать для каждого колеса пологие выезды из набуксованных персональных ямок. Что и спасло ситуацию. В заключение остается лишь сказать о ценах на новый Nissan X-Trail. Стартовая цена указана производителем на уровне 999 000 рублей. Но это, как вы понимаете, будет совсем уж «пустая» машина. Хотя и на ней вполне можно комфортно ездить. Цена же на X-Trail с двигателем 2,5 литра и вариатором начинается с полутора миллионов рублей. «Фаршировка» же модели по-максимуму обойдется в сумму более чем 1,7 млн. рублей.