Казалось бы, минивэн и универсал должны быть крутыми по определению. Как задумка – это машина для семьи, просторная и удобная, предназначенная для активного отдыха и вылазок на природу, покатушки на велосипедах или кайтинг. Однако имидж этих машин для большинства из нас предполагает, что все веселье стоит засунуть в багажник, забыв об удовольствии за рулем, а красоту оставить вон тем купе на светофоре. Alfa Romeo 159 в кузове универсал с этим поспорила бы еще несколько лет назад, но сейчас скучных и унылых универсалов или минивэнов практически не остается.
BMW 2-SERIES ACTIVE SPORT
Вряд ли с намерением себя похоронить согласятся те потребители, что уже настроились купить новый компакт-минивэн BMW 2 Series Active Tourer – к тому же еще и переднеприводный! Страшно сказать, у него есть даже семиместная версия, которая будет представлена на автошоу в Женеве уже в начале марта.
Красивый ли? Владельцев BMW 5 GT мнение окружающих по этому поводу не интересует, так и в линейке Active Tourer с шильдиком BMW этот параметр не имеет значения.
Баварцы сумели выстроить такую репутацию вокруг своих автомобилей, что это она определяет мнение потребителей, а не класс машины.
Однако ж в отличие от Mercedes-Benz, который без малейшего урона для своих бизнес-седанов выпускает как компактные минивэны, так и микроавтобусы и даже грузовики, в BMW с этим всегда осторожничали. И вот все же решили заняться этим сегментом рынка.
Моторчики у BMW 2-Series Active Tourer тоже не скучные. Младший турбодвигатель 1,5 развивает 136 л.с. и 220 Нм крутящего момента, но при этом без проблем будет поглощать бензин с октановым числом выше 91. Второй двигатель имеет потенциал в 192 л.с. Дизели развивают от 116 до 190 л.с. Для минивэнов доступен и полный привод. Более того, минивэн можно оснастить пакетом М Sport с аэродинамическим обвесом, М-рулем и прочим.
MERCEDES-BENZ
У Mercedes-Benz красивые универсалы есть практически в каждой нише – разве что S-Class еще до них не дозрел.
Отдельной линейкой у Штутгарта идут Shooting Brake, сделанные на основе так называемых четырехдверных купе – начиная с CLS и заканчивая CLA.
Кстати, у Mercedes был изумительно красивый огромный минивэн R-Class, построенный на базе GL, но вот он, к сожалению, на рынке не прижился. Причина не в задумке самой по себе, а в маркетинговом позиционировании, которое перекликалось как с большими внедорожниками марки, так и с универсалами Е-Class.
AUDI PROLOGUE AVANT
И Audi подумывает о роскошном представительском универсале, который в теории мог бы получить аж индекс А9. На автошоу в Женеве марка покажет большой универсал Prologue Avant – пока только в виде прототипа. И он впечатляет.
TOYOTA ALPHARD
В современной линейке Toyota однозначно крутым дизайном может похвастать разве что спортивное купе GT86. И минивэн Alphard не исключение, хотя после недавнего рестайлинга он приобрел желанной многими агрессивности и дерзости, в основном за счет веретенообразной решетки радиатора, в стиле нынешних Lexus. Но это не главное: Alphard по умолчанию оснащается 3,5-литровым V6 мощностью 275 л.с. (340 Нм) в паре с 6-ступенчатым «автоматом» – вы очень удивитесь, когда огромный минивэн разгонится до «сотни» за 8,3 секунды.
KIA OPTIMA
Необязательно лезть в премиум, чтобы получить красивый универсал или минивэн. Вы видели концепт нового поколения KIA Optima, представленный буквально на днях? Его мировой дебют состоится в Женеве.
Ходят упорные слухи, что концепт Sportspace – это прототип будущего поколения Optima, а раз так, то у модели появится помимо седана и пятидверная версия. И она будет очень хороша, даже если в серии упростится.
Единая линия фар и фальшарадиаторной решетки приковывают взгляд, силуэт в профиль напоминает одновременно лучшее из Mazda6 и BMW, в салоне воплощена спортивная лаконичность и простор – как и в названии прототипа.
По предварительной информации, под капотом концепта будет гибридная силовая установка с 1,7-литровым дизелем с электрическим нагнетателем в паре с электромотором, что обещает отличную динамику.